Часто задаваемые вопросы

Как подобрать велосипед по материалу рамы?

В основном тот или иной материал рамы подбирается из соображений веса велосипеда.

Стальная рама

Это простая и дешёвая рама. Самый большой недостаток - это её значительный вес  - до 16 кг.

Hi-Ten - высокопрочная сталь, самый дешевый материал для изготовления велосипедных рам – водопроводная труба. Рама из этого материала самая тяжёлая.

CrMo 4130 - хромомолибденовая сталь. Благодаря более тонким стенкам труб рамы из этого материала легче, чем из обычной стали. При этом прочность хромомолибденовых рам ни сколько не уступает простым стальным рамам и даже превосходит их, так как коррозионная стойкость таких рам выше, а вес таких рам ниже, чем рам Hi-Ten, так как используются трубы тонко стенкой.

 

Рамы из алюминия (Al)

Алюминиевая рама по сравнению со стальной легкая и прочная, но жесткая, поэтому на мелких неровностях, когда вилка не работает, на такой раме трясёт больше чем на стальной.

Al U6 (ultra 6) — сплав алюминия с магнием и кремнием + закалка с искусственным старением. Прочность такого материала позволяет производить такие рамы из труб с более тонкими стенками, что снижает вес велосипеда без потери прочности, при этом это самая дорогая алюминиевая рама.

Al 6061 — сплав алюминия с магнием и кремнием. Этот сплав проще в производстве, чем Al U6 (ultra 6), но прочность сплава Al 6061 сравнительно ниже.

Таким образом, для производства рам из Al 6061 используют трубы толще чем трубы из Al U6 (ultra 6), следовательно, при той же прочности рамы Al 6061 тяжелее рам Al U6 (ultra 6).

Al 7005 (1915) — промышленный сплав алюминия с цинком и магнием. Этот сплав прост в производстве, поэтому такие рамы наиболее распространены. Но вес этих рам по сравнению с другими алюминиевыми выше, т.к. для сохранения прочности трубы изготавливаются толще.

 

Карбоновая рама

Carbon — карбоновая рама. Рамы из карбона очень лёгкие (легче алюминиевых) и очень прочные, часто прочнее стали и способны играть при езде по неровным дорогам, но значительно дороже рассмотренных выше рам.

В чем разница между одноподвесным и полноподвесным велосипедами?

Одноподвесный велосипед (hardtail) — это один из видов горных велосипедов с амортизационной вилкой и жесткой задней частью.

Такие велосипеды отличаются тем, что быстро развивают скорость на ровных участках дороги, а также на них легко  взбираться в гору.

 

Полноподвесный велосипед (full suspension) – это велосипеды, которые имеют амортизационную  заднюю часть и  амортизационную вилку.

Комфортная езда по бездорожью  -  главное достоинство полноподвесных велосипедов.

Такой велосипед  не теряет устойчивости даже на  сложных участках дороги, благодаря задней амортизации. Такая амортизация способствует уверенному контролю за движением независимо от  рельефа.

К недостаткам же можно отнести раскачивание при кручении педалей, поэтому для быстрой езды на таком велосипеде не получится.

Какой велосипед лучше одноподвесный (hardtail) или полноподвесный (full suspension)?

Подбирая горный велосипед следует учитывать два фактора: комфорт и скорость.

Если для Вас при езде по пересеченной местности приоритетным является максимальный комфорт, то выбирайте полноподвесный велосипед.

На нем также с комфортом можно прыгать по бордюрам в городе.

Если же для Вас комфорт на втором месте, а на первом скорость, то выбирайте одноподвесный велосипед (hardtail).

Какой амортизатор выбрать?

Главной задачей любого амортизатора является смягчение ударов. На велосипедах, может находиться от одного до трех амортизаторов.В основном в них нуждаются велосипеды МТВ, так как они предназначены для пересеченной и горной местности.

Все амортизаторы делятся на несколько типов:

        Пружинный амортизатор. Это является самым простым и примитивным амортизатором. Здесь установлена обычная стальная пружина, которая в процессе сжимания и разжимания устраняет неровности дороги.

        Эластомерные амортизаторы. В таких амортизаторах, помимо пружины, используется демпфер. Он хорошо  гасит качание велосипеда и всяческие неровности на дорогах. В качестве демпфера, используется упругий пластик, но это относится только к недорогим велосипедам. Большим недостатком таких амортизаторов, является температурная зависимость. При холодной погоде они замерзают и перестают справляться со своей задачей.

        Масляные амортизаторы. В них, как правило, роль демпфера играет поршень, который полностью погружен в масло. Такие амортизаторы очень надежные и отлично смягчают неровности. Плюс, в них присутствует регулировка жесткости. К недостатком можно отнести только высокую цену, и необходимость постоянного осмотра сальников, которые защищают амортизатор от попадания в него пыли и грязи.

        Воздушные амортизаторы. В таких амортизаторах, стальную пружину заменили на пневматическую. Перед тем, как привести амортизатор в действие, в камеру с пружиной под давлением запускают воздух. Такие амортизаторы также отлично сглаживают неровности, и долго служат. Кроме того, у них большой диапазон регулировки жесткости. Основной минус  – достаточно высокая цена.

Не стоит также забывать, что человеку, купившему велосипед необходимо множество дополнительного оборудования, большую часть которого ему придётся в любом случае покупать в последствии. Так как человеку, который купил свой первый горный велосипед необходимо иметь: набор инструментов (набор шестигранников и желательно съёмник для цепи), запасную камеру, велоаптечку, велоодежду. Желательно иметь: велокомпьютер, фару на руль и задний красный фонарь и обязательно велошлем и велоперчатки.

Какой тормоз лучше выбрать?

Один из самых частых вопросов начинающих велосипедистов, какой тип тормозной системы является "лучшим". Проблема ответа кроется в неправильной постановке вопроса, ведь, как известно, "лучший", понятие относительное. Попробуем разобрать преимущества той или иной тормозной системы в сравнении и сделать некоторые выводы. Перечисленные достоинства-недостатки имеют свое значение для туристической, прогулочной и городской езды.

Тормоза V-brake

Достоинства (не в порядке важности)

1.  Мощное тормозное усилие

2.  Простота конструкции: потребуется только набор шестигранников.

3.  Запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.

4.  Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.

5.  При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели.

 Недостатки (не в порядке важности)

1.    Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки"

2.   Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже.

3.    Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду.

4.   Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода.

5.  Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок.

6.   Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку.

7.   В v-brake тормоз невозможно установить сверхширокие экстремальные покрышки.

 

Тормоза Disk

Достоинства

1.  Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда.

2.   Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.

3.  Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.

4.  Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания.

5.   На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.

6.   Размер покрышки абсолютно не важен.

7.    Круто выглядит!

 Недостатки

1.    В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.

2.    Полевой ремонт в дождь- это не про гидравлические тормоза.

3.   Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке.

4.  Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать.

5.  Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична.

6.    На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом.

7.   Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.

8.    Повышенная нагрузка на спицы колеса.

9.    Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.

10.  Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.

Какое навесное оборудование выбрать?

Теперь поговорим о навесном оборудовании.

Навесное оборудование, установленное на велосипеде, во многом определяет его цену. К навеске относятся переключатели скоростей, установленные на раме и установленные на руле; тормоза и такие «мелочи» как седло, педали, багажник, крылья, руль, вынос руля, подножка.

Основные производители навески это фирмы Shimano и Sram. Следует отметить, что все ведущие производители велосипедов комплектуют свою продукцию именно навеской этих фирм, и если Вы видите на велосипеде навеску других производителей – то это сделано для удешевления велосипеда и он предназначен для катания в прогулочном темпе по легким дорогам.

Обычно велосипеды ATB/MTB комплектуются смешанным оборудованием (оборудованием разных групп) для получения оптимального соотношения цена/качество, однако нередки случаи, когда байк укомплектован полностью одной группой. В смешанном оборудовании используются соседние группы, например TY/Altus; Deore/LX, XT/XTR и т.п. Принцип смешивания состоит в том, чтобы на более ответственных узлах стояло более надежное оборудование (например, передний переключатель менее важен - чем задний, поэтому его уровень будет ниже заднего), а на менее ответственных ставится более дешевый класс для уменьшения цены. Однако не стоит злоупотреблять резким перекосом оборудования, производители качественных велосипедов всегда следят за сбалансированностью моделей.

Как подобрать раму велосипеда под свой рост и вес?

При изготовлении современных велосипедов используются  в основном из следующих материалов: алюминиевые сплавы и сталь. Титан и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей. Применение при разработке рам новых технологий и дорогих материалов, преследует в основном следующие цели: максимально уменьшить вес рамы и обеспечить наибольшую прочность. Следовательно, если вы не профессионал и не планируете применять экстремальные нагрузки на ваш велосипед, Вам не имеет практического смысла покупать рамы из карбона, скандия и др. 'космических' материалов.

Подбор рамы: человек становится над рамой, держась руками за руль, не сидя в седле, между верхом рамы (ближнем к рулевой колонке крае) и промежностью должно оставаться расстояние не менее чем 4 пальца (5 - 8 см). Причём, чем экстремальнее стиль катания, тем больше должно быть это расстояние.

Следует обратить внимание на :

         Размер рамы на велосипеде обозначают, как правило, на подседельной трубе, в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.) обозначения. К примеру, если на велосипеде стоит размер «17» это означает, что расстояние от центра вала каретки до горизонтального среза верхней части подседельной трубы составляет 17 дюймов. Стоит заметить, что этот размер влияет так же на длину верхней вертикальной трубы велосипеда. Т.е. при увеличении размера рамы увеличивается так же расстояние от седла до рулевой колонки.

        Посадка должна быть удобная для Вас и соответствовать стилю езды (для спокойного стиля катания – более высокая посадка, для преимущественно скоростной езды - низкая);

        Вы должны свободно доставать полусогнутыми руками до руля и при этом не находиться в полупозиции (неудобное положение при котором хочется или откинуться назад или больше наклониться вперёд – Вы это почувствуете). Если продавец говорит Вам, что эта рама Вам идёт, а Вы чувствуете дискомфорт по непонятным причинам (вроде бы ростовка верна, длина рамы тоже подходит), то не стоит брать велосипед с мыслью «ладно, привыкну, тем более, что всё вроде бы по правилам».

        Стоит также заметить, что женская рама, как правило, намного ниже, чем мужская. Это связано с историческим развитием велосипеда и способом посадки девушек на велосипед (мужчины, как правило, перекидывают ногу через седло, в то время, как девушки - через раму). Поэтому для девушек это правило не так актуально, как для мужчин.

 

Так же на выбор размера будет влиять планируемый тип езды на велосипеде. Если вы берете велосипед для прогулочного катания, то можно взять максимально подходящий размер рамы под ваш рост. То есть если ваш рост 180 см, то можете брать 21 размер рамы. Если вам нужен велосипед для агрессивной езды или горного спуска, то лучше взять заниженный размер рамы.

Какие виды велосипедов существуют?

1 - Горный велосипед (также маунтинбайк, ATB/MTB)

Этот велосипед ориентирован для скоростного катания по пересечённой местности,а также для спуска с гор в экстремальных погодных условиях. 

Горные велосипеды в большинстве своём  имеют диаметр колеса 26'' (у подростковых моделей - 24”)  более  уменьшенный относительно гибрида и шоссейника, размер рамы, а также  широкие покрышки, чем у остальных типов велосипедов. Число передач может достигать 30 у спортивных моделей, но чаще все таки 18, 21, 24, 27.

Горные велосипеды подразделяются на хардтейлы (hardtail) и полноподвесные (full suspension).

 

2 - Гибрид - велосипед, который представляет собой гибрид из горного и шоссейного велосипеда. Он предназначен для поездок, как по грунтовой дороге, так и по шоссе, и наиболее удобен для использования в городских условиях благодаря своему меньшему весу по сравнению с горным велосипедом. 

Гибриды имеют колеса 26” или 28'' , а также более узкую покрышку и обод, чем у горного, но, он однако шире, чем у шоссейника.

Руль у гибридов, как правило, прямой, а вынос руля может регулироваться по высоте. Есть возможность установить седло на амортизированный подседельный штырь. Посадка у них довольно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника.

Гибридные велосипеды считаются надежными и маневренными так как имеют прочную раму и позволяют ездить по дорогам с разным покрытием на высокой скорости. Рама  изготовлена из аллюминия и стали.  Практически все модели имеют защиту от попадания грязи на одежду.

 

3 - Городской велосипед - это в первую очередь просто средство для передвижения в условиях города: асфальтированные дороги, высокие бордюры, подъемы и спуски. В Европе к таким велосипедам уже давно относятся как одному из видов транспорта, а не как к экзотике. В приоритете комфортность (высокий, широкий и комфортный руль, широкое седло ) передвижения и простота в обслуживании. Диаметр колеса практически всегда 28”, рама может быть мужского или женского типа (с наклонённой верхней трубой). Количество передач обычно не более 24. Иногда устанавливаются планетарные втулки вместо обычного параллелограммного переключателя.

 

4 - Специализированный и трюковый велосипед (BMX, велотриал, дёрт) - к группе трюковых велосипедов отнесём условно разновидность горных велосипедов - триальные, и BMX (bike moto xtreme).

Триальные велосипеды, являются разновидностью горных и предназначены для преодоления препятствий как в горах, так и в городе при помощи прыжков и различных специфических движений.

BMX - велосипед, с многократно усиленной рамой, часто изготавливаемой как из алюминиевых сплавов, так и из стали. Велосипед BMX отличается от обычного размером колес - 20 дюймов, наличием пегов - трубок, крепящихся к оси для выполнения трюков.

 

5 - Шоссейный велосипед - это дорога, асфальт, ветер и скорость. Предназначен для езды по гладкому покрытию (асфальту или специальному покрытию на велотреке).  Легкие и жесткие, с аэродинамической посадкой и узкими накатистыми покрышками. Недаром на английском языке их называют "racing bicycle", что означает гоночный велосипед. Вес велосипеда от 7кг у профессиональных моделей, до 10 кг у любительских.

Задать вопрос
Не показывается другим пользователям. Мы ответим вам на этот адрес.
CAPTCHA

Наверх